write1

Прописи

Дети на уроках пользуются маркерной доской и иногда пишут прописи на распечатанных листах. Никаких закупных прописей в классе нет.

ВОПРОС: Как же они научатся писать красиво, если не сидят и не выводят крючки весь первый класс?

ОТВЕТ: Прежде учились писать перьевыми ручками, когда ребенок выполнял 2 последовательных действия: нажим и расслабление. Так и приговаривали: «нажим», «волосок». Как и все в природе, рука ученика напрягалась и расслаблялась. Но с появлением шариковой ручкой руки детей часто зажимаются, напрягаются и в состоянии почти судороги могут писать крючочки хоть целый год. У Жохова пишут очень тонким грифелем. Как только рука напрягается — грифель ломается, и пока ребенок настраивает механический карандаш, ручка отдыхает, приступая к письму уже вновь легко. Кроме того, кликуши «наши пальчики устали, мы писали, мы писали…» заменены на более позитивные. А это не так уж плохо. Все работы хранятся в индивидуальных портфолио. Взяла наугад первого попавшегося, но мальчика. Увиденное порадовало. Это первый класс, октябрь.

Первая строчка в упражнении — это образец! Но по результатам открытого урока — дети писать умеют все! Разумеется, кто ровнее, кто похуже. (В этот, как и в другие классы, дети набрались с разным уровнем подготовленности.)

write2

(автор: Наталья Кузьминова)