schsign

Частые проблемы, возникающие в обычной школе, и пути их решения по Системе В.И. Жохова

❗ Ребёнок теряет интерес к школе, скучает на уроках, теряет мотивацию к учёбе
✅ Интерес ребёнка постоянно поддерживается за счёт множества двигательных упражнений, обучающих мультфильмов, песен, смены деятельности

❗ Ребёнку сложно высидеть весь урок неподвижно и как следствие он вертится, отвлекает других, мешает вести урок
✅ Дети могут свободно передвигаться по классу, дисциплина поддерживается за счёт высокого интереса

❗ Полученные знания не структурированы, отчего «каша» в голове
✅ Знания подаются системно, от общего к частному

❗ Проблема «отстающих»: кто не понял тему на уроке, тому на следующем уроке понять ещё сложнее, т.к. «все ушли вперед»
✅ Информация на уроке подаётся маленькими блоками на протяжении нескольких уроков, таким образом, кто не понял тему на первом уроке, поймет на последующих

❗ Проблемы со здоровьем: развитие близорукости, сколиоза, психосоматические заболевания…
✅ Все уроки разработаны с учётом сохранения и улучшения здоровья: ежедневные упражнения для глаз и шеи, специально подобранная цветовая гамма букв и фона, особая посадка за партой, выравнивающая позвоночник, положительная атмосфера на протяжении всего обучающего процесса…

❗ Проблемы с успеваемостью, связанные с особенностями психики: недостаток внимания и гиперактивность, плохая память, проблемы с решением логических задач и т.д.
✅ Использование различных упражнений, в т.ч. ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), активно развивающих правое полушарие наравне с левым, лобных долей, свободное поведение на уроке

❗ Выполнение уроков часто становится бременем не только для учеников, но и для родителей
✅ Малые объемы д/з, причем родителям запрещается участвовать, т.о. формируется самостоятельность и ответственность за свою работу, свободное время для игр, отдыха и других занятий

❗ Напряжённые отношения между учениками: нездоровое соперничество, кастовые разделения, изгои, «погоняла» и т.д.
✅ Работа в классе построена таким образом, что те, кто выполняют задание раньше, помогают другим, много работы в парах, аплодисменты после правильного ответа, при ошибке ученика другой может его поправить, сказав «хочу помочь»

❗ Мальчикам в массе своей учиться сложнее, чем девочкам, т.к. стандартное обучение происходит по женскому типу
✅ На уроке учитываются физиологические особенности обоих полов: даются разные типы заданий на одну и ту же тему, что помогает усвоить материал и тем, и другим

❗ К пятому классу плохо развитые навыки умения работать с текстом, умения добывать информацию и вычленять суть, в общем, умения учиться, что негативно отражается в среднем звене, когда объемы информации резко увеличиваются
✅ Все вышеперечисленные особенности Системы, а также многие другие позволяют пройти всю программу начальной школы за первый год без особых усилий со стороны ученика, родителя или педагога. Т.о. остальные три года дети только углубляют и расширяют свои знания, шлифуют умения, много работают с литературой, занимаются творчеством и иностранными языками

(на основе http://vk.com/zhohov_v_dubne)

Подробно про методику от автора