
Кратко о системе
Жохов Владимир Иванович – заслуженный учитель РФ, автор популярных учебников по математике для учащихся общеобразовательных школ, методист с многолетним стажем создал уникальную обучающую систему для начальной школы.
Главный принцип методики — природосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения.
Методика разработана для применения в начальной школе.
Детально проработан каждый урок с 1 по 4 класс.
За счет чего работает эта система?
- Последние достижения педагогики, психологии и физиологии
- Более 2000 методических приемов
- Детально продуманные уроки на все 4 года обучения — минимум зависимости от личности и опыта педагога
Как построен учебный процесс?
- Ежедневно – упражнения для ума и гимнастика для тела
- Уроки начинаются хорошей песней и классической музыкой
- Темы на уроках представлены богатым визуальным рядом
- Дети на уроках раскрывают и развивают свой творческий потенциал
- Начиная со 2 класса работа со сложными текстами
- Дети свободны после школы, домашнее задание выполняется за считанные минуты и достается как награда только тем, кто был активен на уроке
Результат виден уже через 2 месяца, а в конце первого года будет так:
- Дети научатся бегло читать, грамотно писать и быстро считать, уже в первом классе освоют таблицу умножения
- Улучшат осанку, заметно подрастут и будут меньше болеть
- Заметно окрепнет чувство собственного достоинства и самостоятельность
- Разовьется познавательная активность
ВАЖНО!
- Методическая система В.И.Жохова полностью соответствует действующим стандартам ФГОС и образовательным программам и интегрирована с ними
- НЕ требуется специальных учебников и других средств обучения
- Использование методической системы отвечает Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Все уроки всех четырех лет обучения взаимосвязаны между собой и выстроены в единую систему, поэтому нельзя использовать какие-то элементы методической системы, она действует только в целостном виде
- В данной методической разработке использован 300-летний опыт российского образования — изучены, собраны, объединены и систематизированы в соответствии с возрастными особенностями детей самые лучшие педагогические приемы и техники, отвечающие общим дидактическим принципам и принципам самой методической системы.
Отличия от традиционных методик
Изменены
- cтиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника) двигаться, играть разговаривать
- алгоритм обучения детей чтению
- приемы обучения технике письма: используется принцип свободы письма, когда преподаватель показывает, что буква «А» состоит из двух элементов – кружочка и крючочка
- Ребенок СВОБОДНО изображает эти два элемента вместе в той манере, как ему это удобно. Пробует варианты написания и сразу приходит к формированию своего собственного почерка, повинуясь командам своего мозга.
- «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.
Отличительные особенности уроков в классах Жохова
- динамичная форма занятий
- ребенку некогда скучать и баловаться
- в каждом уроке системы есть зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс сочетается с образовательным
Результаты обучения
- Снижение заболеваемости у детей в два-три раза
- Дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу
- Качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми
- Сохранение и развитие потенциала, заложенного природой
- Нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях
- Значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения)
- Улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений
- Ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата
(на основе материалов официального сайта методики http://sistemazhokhova.ru)