Владимир Иванович Жохов

Кратко о системе

Жохов Владимир Иванович – заслуженный учитель РФ, автор популярных учебников по математике для учащихся общеобразовательных школ, методист с многолетним стажем создал уникальную обучающую систему для начальной школы.

Главный принцип методики — природосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения.

Методика разработана для применения в начальной школе.

Детально проработан каждый урок с 1 по 4 класс.

За счет чего работает эта система?

  • Последние достижения педагогики, психологии и физиологии
  • Более 2000 методических приемов
  • Детально продуманные уроки на все 4 года обучения — минимум зависимости от личности и опыта педагога

Как построен учебный процесс?

  • Ежедневно – упражнения для ума и гимнастика для тела
  • Уроки начинаются хорошей песней и классической музыкой
  • Темы на уроках представлены богатым визуальным рядом
  • Дети на уроках раскрывают и развивают свой творческий потенциал
  • Начиная со 2 класса работа со сложными текстами
  • Дети свободны после школы, домашнее задание выполняется за считанные минуты и достается как награда только тем, кто был активен на уроке

Результат виден уже через 2 месяца, а в конце первого года будет так:

  • Дети научатся бегло читать, грамотно писать и быстро считать, уже в первом классе освоют таблицу умножения
  • Улучшат осанку, заметно подрастут и будут меньше болеть
  • Заметно окрепнет чувство собственного достоинства и самостоятельность
  • Разовьется познавательная активность

ВАЖНО!

  • Методическая система В.И.Жохова полностью соответствует действующим стандартам ФГОС и образовательным программам и интегрирована с ними
  • НЕ требуется специальных учебников и других средств обучения
  • Использование методической системы отвечает Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Все уроки всех четырех лет обучения взаимосвязаны между собой и выстроены в единую систему, поэтому нельзя использовать какие-то элементы методической системы, она действует только в целостном виде
  • В данной методической разработке использован 300-летний опыт российского образования — изучены, собраны, объединены и систематизированы в соответствии с возрастными особенностями детей самые лучшие педагогические приемы и техники, отвечающие общим дидактическим принципам и принципам самой методической системы.

Отличия от традиционных методик

Изменены

  • cтиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника) двигаться, играть разговаривать
  • алгоритм обучения детей чтению
  • приемы обучения технике письма: используется принцип свободы письма, когда преподаватель показывает, что буква «А» состоит из двух элементов – кружочка и крючочка
  • Ребенок СВОБОДНО изображает эти два элемента вместе в той манере, как ему это удобно. Пробует варианты написания и сразу приходит к формированию своего собственного почерка, повинуясь командам своего мозга.
  • «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.

Отличительные особенности уроков в классах Жохова

  • динамичная форма занятий
  • ребенку некогда скучать и баловаться
  • в каждом уроке системы есть зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс сочетается с образовательным

Результаты обучения

  • Снижение заболеваемости у детей в два-три раза
  • Дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу
  • Качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми
  • Сохранение и развитие потенциала, заложенного природой
  • Нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях
  • Значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения)
  • Улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений
  • Ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата

(на основе материалов официального сайта методики http://sistemazhokhova.ru)