
У сына «горят» глаза, он такой же почемучка, как и раньше
Сын посещал школу во Владивостоке.
Eму было интересно,я бы даже сказала очень.) Были моменты,когда он расстраивался,что начинались каникулы.) Аттестацию мой ребенок никак не проходил и оценки им в 1 классе не ставили. При желании мы могли пройти тесты в школе, но никто из родителей не заявил о таком желании. Наверное потому что и так видны результаты, и, может быть, нацеленность у родителей немного другая.
(Далее подробно про уроки, проблемы, результаты первого года)
Упор в обучении делается на
- разноплановость урока ( зарядка, пальчиковая гимнастика,учебный материал, песня, фрагмент мультика или фильма,анекдот,загадка,диктант-все это может быть уроком математики или русского языка)
- формировании образного мышления (например, задачу они решают представляя не цифры, а количество купюр в кошельке и шоколадок в магазине с определенным весом)
- поддержании интереса к учебе и новым знаниям
Для меня один из основных моментов, имеющих значение — это возможность в процессе обучения принятия детей такими какие они есть (спокойными, активными и гиперактивными).
То есть, если ребенку нужно встать на уроке, — он встает, если ему нужно залезть под парту, — он залазит и общается с учителем из-под парты, если ребенок не умеет читать к окончанию первого полугодия — на нем никто не ставит клеймо, а просто терпеливо ждем вместе с учителем, когда подойдет его время, при этом учитель и программа делали все, чтоб ребенок двигался в этом направлении, чтоб у него был интерес читать.
Дети всегда имели возможность задать вопрос на уроке, и учитель обсуждала с ними какие то непонятные им моменты, ребенок всегда имеет возможность сказать свое мнение. Ребенок имеет право на ошибку, при этом никто его за это не ругает, но мотивируют на улучшение результатов.
Вот это, наверное, основные моменты,которыми меня привлекает эта система. То что мой ребенок знает в некоторых вопросах уже немного больше меня, например в математике, хоть и греет мне душу, но не имеет первостепенной значимости для меня.
Как проходит урок:
- динамическая пауза,то есть зарядка
- детки вместе с учителем поют песню ( на математике про числа, на русском про буквы или про грамотность)
- далее начинается сама подача учебного материала-на экране через проектор демонстрируются слайды с информацией, от легкого к сложному выполняются задачи, дети читают с экрана, вставляют пропущенные цифры, буквы, разгадывают загадки, составляют предложения, измеряют линейками предметы и т.д.
- может быть диктант или какое-то проверочное задание на бумаге
- могут просмотреть мультик или фрагмент фильма и дети его анализируют
- так же в середине урока и в конце урока есть динамическая пауза-мини зарядка
Уффф) вроде все самое основное. На самом деле, в двух словах так и не опишешь, но так из личного примера хочу еще сказать.
Когда мой сын заканчивал детский сад, психолог сказал, что он в 7 лет не готов ни психологически, ни интеллектуально к школе.
Но познакомившись с системой, мы рискнули и вступили в этот эксперимент. Так как сам Жохов говорит, что обучение по его методике возможно с 6 лет, и нет неготовых детей к школе, есть «ленивые» учителя.
В итоге, к концу учебного года оказалось,что мой гиперактивный ребенок, с пониженной концентрацией внимания умеет писать, читать и считать, да и вообще успешен в учебе, а еще у него «горят» глаза, он такой же почемучка как и раньше.)
<…>
Что же касается именно системы Жохова,то прям в этой учебной программе есть много материалов и уроков, когда дети рассуждают о нравственности, прям в учебном процессе заложены механизмы взаимопомощи друг другу.
Нам рассказывала учитель, как она специально спрашивала на уроке «Кто поможет Андрею решить этот пример?» и дети отзывались. То у них были недели, посвященные прям развитию соц навыков, учитель стимулировала детей здороваться первыми с каждым входящим в класс.
Ну и из личного опыта приведу пример.
По окончании первой четверти у нас был открытый урок, я была немного в шоке, куда то все встают, идут, то под партой сидят,то из под нее выходят, то снимают обувь,то одевают,то лежат на парте,то на поджатых ногах сидят на стуле.
Учитель,конечно направляла их сконцентрироваться на уроке, но по большинство постоянно отвлекались на какие то двигательные процессы.
Каково же было мое удивление,когда в конце учебного года на открытом уроке все дети сидели на стульях и за партами и завороженно смотрели на экран и увлеченно общались с учителем и всем классом.
Я спрашивала учителя,что случилось???
Она мне рассказала,что именно об этом и говорил автор в начале года «не торопитесь, ваши дети научатся всему, и дисциплине на уроке тоже, а сейчас им нужно удовлетворить свои потребности в движении». Вот как то так.)
Ну и я так понимаю, что если и есть некоторая свобода в передвижении детей по классу, то все равно должны существовать определенные правила и границы.
У нас, например, в классе были мальчишки,которые могли среди урока уйти в туалет и скитаться по школе или лечь на диванчик и отдыхать. Наши дети отвлекались на такие моменты естественно. Через пару уроков, посовещавшись с Жоховым, учитель смогла «совладать» с «нарушителями порядка». Она установила правило, что вставать они могут для того, чтоб размяться, попить, сходить в туалет и т.д., при этом им запрещено мешать другим детям. В общем, учитель просто взяла эти моменты под контроль и отслеживала такие ситуации.Чтоб «попить воды» не превращалось в скитание по школе.