happy

О физическом здоровье «жоховца»

ВОПРОС: Есть ли классы детей с логопедическими диагнозами, сложные детки?

ОТВЕТ И ДРУГОЕ:

    1. Есть ограничение для учебы в Жоховском классе – серьезные болезни мозга. Как правило, родители об этом знают, и специальное обследование на предмет выявления такого не требуются. Такие тяжелые проблемы – это часто результат родовых травм.
    2. Гиперактивность может иметь разные причины, но, в целом, гиперактивные дети хорошо себя чувствуют и реализуются в учебе полностью. Однако, опять же, каждая мама сама знает, насколько сложный диагноз у ее ребенка. И поэтому, если есть сомнения, лучше выбрать какую-либо другую альтернативу Жоховскому классу. Если гиперактивность — это результат нехватки внимания и нехватки возможности действовать – то это «наш контингент». Хотя, как правило, приглашают в классы всех. В целом, гиперактивные дети прекрасно реализуются, им достаточно пищи для ума и способов самовыразиться.

  1. Дети работают на маркерных досках. Был учитель, который проявил инициативу, и закупил маркерные доски размером с А4, а не большие, как рекомендовано, так же пользовался экраном, размером с ватман. Во 2 классе у большинства детей ухудшилось зрение. (Работа с этим учителем прекратилась). В остальных классах все проблемы со зрением, напротив, попадают к середине 2 класса, или значительно снижаются, возможно, из-за того, что ребенок все время меняет фокус зрения: на экран, на маркерную доску, на учителя, на соседа, нигде не задерживаясь надолго. К тому же среди методических приемов есть те, которые направлены на сохранение зрения и тренировку глаз.
  2. Из наблюдений: вопросы с заиканием проходят, в среднем, за полгода. За два года был случай, когда прошла несложная форма диабета!!!
  3. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, надо его хорошо кормить и проветривать помещение (то что советуют высшие структуры, организующие работу учителя). В Жоховских классах дети ДРУЖАТ, и когда есть с кем поговорить, обсудить новое, узнать и поделиться, то болеть просто некогда, болеть становится неинтересно, т.к. на уроке интереснее в разы! Вот и получается такой эмоциональный аргумент против болезней. Что по факту подтверждает наблюдение. По-моему, Жоховская система это не только методика, но и образ жизни. Не исключено, что охватывая большое количество людей, кто-то остался недоволен этой самой системой. Я не лезу в те исключительные случаи, когда какого-то ребенка попросили удалиться из класса или что-то в этом роде. Из познавательных лекций в рамках фестивалей «психология третьего тысячелетия», узнаю: либо ты живешь в состоянии дефицита, либо – в состоянии изобилия. Имеется в виду твоя эмоциональная позиция. Позиция дефицита, когда человек все время чем-то недоволен. Тут можно придраться и к святому, всегда найти за что зацепиться. Кстати, находились и такие, что имели претензии, скажем, даже к Серафиму Саровскому, что уж говорить про что-то более земное. А позиция изобилия – когда ты можешь воспользоваться тем, что имеешь, а сталкиваясь со сложностями — ищешь способы решения проблем. Так и в случае с теми редкими фактами удаления из класса, которые можно наковырять в интернете. Вижу в этом не систему, а частные ситуации, в которых мы, находясь далеко от всех участников процесса, никогда не поймем, в чем действительно проблема. Предпочитаю концентрироваться на «нашем классе» с самыми теплыми пожеланиями в реализации.

Да, про диабет действительно звучит самонадеянно. Мы-то понимаем, что ребенку комфортно было, и на этой почве выровнялся гормональный фон, лекарствами в школе, конечно, не лечили)). Кстати, диабет, даже в легких формах, если не во время беременности, считается неизлечимым. А вот девочку с легкой формой аутизма, избавили от этого недуга за первый год. Учитель чуть не плакала, когда рассказывала про это, к новому году ей удалось к доске выйти и вернуться на место, и никто от нее слова не слышал с первого сентября. А после нового года — разговорилась потихоньку, в конце года с удовольствием стихи читала. Это все к тому, что при должном подходе к делу у взрослых и учителя, конечно, складывается та обстановка, в которой ребенок раскрывается.

(автор: Наталья Кузьминова)