open

Мозги, лобные доли и математика

ВОПРОС: Математика. Развитие лобных долей — математика. Что здесь имеется ввиду? Детей учат решать примеры или просто цепочки последовательности, состав числа, счёт в уме? Или всё вместе, то, что мы называем математикой в первом классе. Или на экране в классе дети смотрят мультяшные задания и примеры по математике и пишут на досках ответы, при этом должны решить пример в уме? Или развитие критических способностей — что лишнее, почему лишнее, насколько нужное, не нужное. В чём суть -«развитие лобных долей»?

ИНФОРМАЦИЯ: Бехтерева, уходя из этой жизни, заметила, что всю карьеру изучала мозг, и ничего о нем не знает! Только сейчас о работе мозга получают ученые новые удивительные факты, и если вы учились лет 5 назад в институте, то ваша информация уже устарела.

Жохов контактирует с научными лабораториями, в т.ч. и с Великобританией, и отслеживает новые открытия в области развития нашего серого вещества и прочих составляющих мозга. Не буду углубляться в терминологию про лобные доли и описывать научные труды. Да, дети считают не только логической частью мозга, если так можно сказать о левом полушарии, но и подключают к счету правое полушарие, отвечающее за творчество.

На деле получается, что считают они быстрее меня, например. Однако замечу, математика, конечно, не проходит по принципу показа мультяшных заданий и написаний голых ответов на досках.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ УРОКЕ: Математика. Дети сидят, заваленные игрушками. При некоторых ответах прижимают их к груди, очень трогательно. В начале урока поют и так настраиваются на предмет. Часто отвечают хором. Но работу каждого видно. Есть и индивидуальные ответы.

Задания самые банальные появляются на доске (разве что мелом не надо их писать). Есть дети, которые пишут быстро примеры, есть и те, что работают очень медленно, но атмосфера и настроение у всех рабочие, этому даже не мешал мультфильм на 4 минуты в конце очень насыщенного урока.

В течение урока решили около 200 примеров и охватили примерно 10 тем: сложение, вычитание, неравенства, счет тройками, логическое продолжение ряда, решение задач, подбор числа к неравенству, ищут ошибки Неумейки, считают в столбик (сложение и вычитание двузначных чисел), работают в парах, обсуждая ответы.

Все задания были вытекающими одно из другого, что сохраняло логику занятия.

С развитием критического мышления тоже все в порядке, они успевают анализировать соответствующие задания. Тема «неравенства» уже изучалась месяц и будет продолжаться в течение еще четырех, тут хочешь — не хочешь , а поймешь, что значит больше-меньше хоть в четырехзначных числах. Так и прочие темы, изучаются дольше обычного.

Темп урока позволяет охватывать несколько тем сразу.

Родители! Все в рамках существующих программ!!! Просто задания сами преподносятся чуть иначе. Работают все дети. В начале и конце урока ребята поют.

Сначала подумала, так долго длится песня, когда они заниматься уже начнут, а по факту, вышли очень плотные занятия, 200 примеров – внушительно. Хотя это нам потом сказали, сколько они решили, а на уроке ощущалось, что идет процесс своим чередом и все логично.

Есть дети быстрые, есть и те, что выводят письмена не спеша, но работают все!

Теперь я понимаю, почему в «жоховские классы» нельзя «подсадить» детей позже. Они растеряются, а эти, с разными стартовыми возможностями и разным потенциалом – работают на уроке в заданном направлении и темпе на радость всем и себе в том числе. По ходу занятия еще и что-то из мира природы узнают, тоже интересно и ничуть не портит математический настрой.

Допускаю, что и подача материала со всеми нам знакомыми заданиями иная, от того и по-другому воспринимается, возможно активизируя именно творческое начало.

(автор: Наталья Кузьминова)